ТОП 10 вопросов с ответами по маркировке одежды
— Как маркировать остатки легпрома после 1 февраля?
Изначально разрешалось маркировать остатки по упрощенной схеме до 1 февраля 2021 года. В настоящий момент на рассмотрении находится законопроект о продлении маркировки остатков до 1 мая. Если постановление примут, то домаркировать товарные остатки можно будет только по полному атрибутивному составу.
Если вы ранее уже выпустили коды по упрощенной схеме, но не успели ввести их в оборот, то в период продления маркировки остатков их ввести не получится. Потребуется описать товар по полной схеме и заново заказать коды маркировки. Для этого необходимо запросить полное описания товаров у поставщика (производителя/импортера) для заказа кодов. Подоробный алгоритм описания остатков легкой промышленности мы разбирали в одной из предыдущех статей.
— Чем грозит отсутствие маркировки на товаре?
КоАП предусматривает за продажу, перевозку и производство товаров без маркировки штраф от 5 000 до 10 000 рублей для должностных лиц и ИП и от 50 000 до 300 000 рублей для юридических лиц. Все немаркированные товары при этом подлежат конфискации.
Для крупных партий (свыше 1,5 млн рублей) товаров без маркировки предусмотрена уголовная ответственность. Согласно ст. ч. 1 ст. 171.1 УК, виновному грозит лишение свободы до 3 лет со штрафом 80 000 рублей.
Контролирует розничную торговлю и проводит проверки Роспотребнадзор.
Не стоит забывать и об ответственных покупателях. Честный ЗНАК активно продвигает приложение, которое позволяет покупателям не только проверять подлинность товара, но и пожаловаться на товар и отсутствие маркировки на нем
— Что делать, если мой поставщик не маркирует товар?
В этой ситуации выход один - менять поставщика. Помните, что ответственность за продажу немаркированного товара ложится на текущего владельца товара. Поэтому если хотите работать по закону и избежать штрафов, надо искать добросовестных поставщиков.
— Что делать, если я заказываю товар за границей (в Китае, Турции)?
Для подобных случаев есть два варианта. В первом случае, импортер может заказать коды маркировки самостоятельно в Честном ЗНАКе и направить их в электронном виде иностранному производителю. Как только товар пройдет таможенный контроль, импортер вводит данные коды в оборот. Второй вариант разрешает маркировать товар на таможенном складе при прохождении таможни.
Ввоз товара без маркировки для последующей продажи является нарушением закона. Такой товар может быть конфискован при транспортировке/продаже Роспотребнадзором.
— Нужно ли сейчас переходить на ЭДО?
Обязательный электронный документооборот для товаров легкой промышленности вводится с 1 января 2022 года. До этого времени участникам разрешено подавать сведения о передаче кодов в «Честный ЗНАК» напрямую.
Мы рекомендуем не тянуть до последнего момента и начать работать с ЭДО как можно раньше. Сам процесс подключения хоть и не сложный, но все же потребует некоторых усилий: необходимо выбрать оператора для подключения, обучить сотрудников, наладить работу с поставщиками, подключить роуминг, если у них другая система ЭДО.
— Если у меня ателье или частный пошив одежды: нужно ли маркировать изделия?
Если вы шьете одежду или обувь по договору оказания услуги, то эти товары не подлежат маркировке. Но если вы заключаете с клиентом договор купли-продажи этого товара, тогда маркировка потребуется. Если заказчик планирует продавать изготовленный вами товар, то ему нужно будет обязательно его маркировать.
По закону самозанятые не имеют права продавать маркированные товары, даже если произвели их сами. Поэтому если вы зарегистрированы как самозанятый и решили производить и продавать товары, подлежащие маркировке, вам нужно зарегистрироваться как ИП и перейти на другой режим налогообложения (например, УСН) и маркировать товар.
— Как правильно продавать маркированный товар юрлицам?
При продаже маркированного товара юридическому лицу или ИП в случаях, когда необходимо выдать кассовый чек, нужно указывать реквизиты покупателя. В этом случае товар не будет выведен из оборота, а перейдет на баланс покупателя.
При продаже без кассового чека нужно передать товар с электронной накладной (УПД) с передачей кодов маркировки, например, по ЭДО.
Если юрлицо или ИП закупает у вас маркированный товар для себя, то он должен вывести товар из оборота, указав причину: “использование для собственных нужд предприятия”.
— Что делать с кодом маркировки если товар испортился?
Если к примеру, ваше изделие по какой-то причине порвалось или пришло в непригодные для реализации вид, вы можете списать товар через личный кабинет «Честного ЗНАКа» или через товароучетную программу, если она поддерживает этот функционал. Для этих целей в системе предусмотрены следующие причины вывода из оборота: “Утрата или повреждение” / “Уничтожение”.
— Что делать, если бирку с маркировкой порвали в процессе примерки?
Если по какой-то причине код маркировки на изделии стал нечитаемый, то товар необходимо перемаркировать, выпустив на него новый код маркировки. Старый при этом следует вывести из оборота.
— Нужно ли вводить коды маркировки в кассу?
В кассе или товароучетной системе предприятия коды маркировки не хранятся. Код маркировки уникален для каждого товара и наносится на само изделие. В момент продажи достаточно сканировать этот код на кассе, при этом в чеке покупателя отобразится код маркировки, чтобы он смог проверить подлинность товара. А информация о продаже товара в электронном виде уходит в Честный ЗНАК и код маркировки автоматически выводится из оборота.
Задать вопрос по маркировке
- Комментарии