Функционал iiko «карта на входе»
Описание функционала и примеры использования
Карта на входе - это специальный режим обслуживания. Он полезен в тех случаях, когда вашим клиентам неудобно носить с собой деньги. Клиентам на входе выдаются браслеты или магнитные карты, которые они пополняют и используют в качестве средства расчетов. На выходе карты возвращаются и вы можете использовать их повторно.
Все товары или услуги записываются в единый заказ, который клиент оплачивает на выходе. Для учета времени посещения вы можете настроить повременную тарификацию. В таком случае учет времени начинается автоматически при создании заказа.
Есть несколько вариантов использования данного функционала:
- без депозита: все заказы клиента добавляются в заказ, но оплата происходит при завершении посещения.
- с депозитом: на входе клиент вносит денежные средства на счет магнитной карты или браслета и они автоматически с него списываются во время посещения.
-
депозитная карта iikoCard: выдается клиенту и остается у него после посещения.
Рассмотрим каждый из видов в отдельности.
Без депозита
Вы на входе выдаете клиенту магнитную карту. Когда клиент совершает заказы, они записываются на этой карте. Например, гость заказал мороженое и коктейль. Его заказ записался на карте. Некоторое время спустя гость заказывает второй коктейль. Бармен сканирует браслет и новый коктейль добавляется к прошлым заказам. На выходе клиент расплачивается за все и возвращает браслет кассиру.
С депозитом
Вы также на входе выдаете своим клиентам магнитную карту или браслет, но клиент вносит депозит в виде предоплаты. При выходе потраченная сумма проверяется и гостю возвращается оставшаяся на счету сумма. Если клиент потратил больше, он доплачивает недостающую сумму.
Процесс использования карты можно описать так:
Гость на входе получает карту, кассир ее сканирует и создает новый заказ. Если услуга с повременной тарификацией, кассир запускает ее вручную.
Клиент вносит депозит на карту, а кассир вносит деньги на счет клиента.
Гость пользуется услугами заведения, которые добавляются в его заказ при проведении карты. На выходе он возвращает карту кассиру. Кассир сканирует карту, открывает заказ гостя, останавливает тарификацию, если она была включена и на экране кассы нажимает кнопку Оплатить.
Для возврата неиспользованной суммы кассиру нужно удалить предоплату, а затем принять оплату заказа. Сдача возвращается гостю.
Депозитная карта iikoCard
В этом случае используется бонусно-депозитная система iikoCard, в которой гостя регистрируют при первом посещении и выдают депозитную карту. Клиент пополняет счет и на выходе расплачивается средствами с этой карты. оставшиеся средства на депозите остаются на карте и клиент может ими расплатиться при следующем посещении. Карта не возвращается кассиру, а остается у клиента.
Процесс использования карты:
Кассир регистрирует гостя в iikoCard и выдает ему карту. Для пополнения счета создается новый заказ и добавляется в него услуга. Обязательно нужно прокатать карту гостя в окне заказа, чтобы заказ создался.
Далее кассир принимает оплату наличными или банковской картой и закрывает заказ. Сумма поступает на счет гостя.
Все заказы гостя добавляются в общий заказ, и на выходе он за него расплачивается. Кассир сканирует карту и открывает заказ гостя. Чтобы принять оплату, ему нужно перейти на экран кассы и выбрать тип оплаты iikoCard. Со счета гостя списывается нужная сумма.
Вы также можете использовать данный функционал как систему лояльности для постоянных клиентов.
Настройка использования карты
Чтобы настроить функционал “карта на входе” в iikoOffice перейдите в Настройки торгового предприятия, выберите группу, и в Общих настройках поставьте галочку напротив Требовать привязку заказов к карте клиента. Если вы не будете использовать iikoCard, в окне Контрагенты перейдите во вкладку Гости банкетов и резервов и укажите только номера карт. Если вы планируете использовать iikoCard нужно создать гостей с номерами карт в iiko.biz.
Настройте права для сотрудников, чтобы они могли оформлять заказы по таким картам. У сотрудников должны быть права «Открывать заказы в качестве официанта» (F_CHO), «Создавать и редактировать заказы других официантов» (F_AOT), а также «Редактировать заказы без карты клиента» (F_EOWCC). При оформлении заказа нужно прокатать карту клиента или сотрудника.
Функционал iiko “карта на входе” может использоваться не только в тех заведениях, где затруднительно расплачиваться деньгами, но и как дополнительная система лояльности. Вы можете предложить своим постоянным гостям оформить депозитную карту iikoCard и настроить бонусную систему. Удобство оплаты и индивидуальные акции повысят вашу лояльность в их глазах.
Компания ДЕНВИК является официальным партнером и занимается внедрением iiko с 2014 года. Наши специалисты проконсультируют вас по решениям и лицензиям iiko, подберут оптимальный вариант под ваши потребности и ответят на все вопросы.
Оставить заявку Подробнее об iiko- Комментарии