Драйвер инвентаризации основных средств для 1С: Предприятие от Клеверенс. Обзор возможностей
Зачем нужна инвентаризация основных средств
Во время инвентаризации основных средств производится пересчет активов компании, а результат пересчета сравнивается с количеством, которое числится на балансе. Эта операция позволяет лучше контролировать имущество компании и сохранить его.
Опись имущества определяет:
- есть ли на самом деле те активы, которые внесены в программу;
- корректно ли присваиваются инвентарные номера;
- насколько правильно ведется бухучет и есть ли расхождения учетных данных с фактическим количеством имущества.
Как проводится инвентаризация основных средств
По требования законодательства инвентаризация основных средств должна проводиться не реже, чем раз в 3 года. больше никаких указаний по срокам нет, поэтому компании могут сами устанавливать, как часто они будут проводить данную операцию.
Но в законе также указаны случае, при наступлении которых необходимо проводить проверку, не дожидаясь наступления установленного срока. К таким случаям относятся:
- чрезвычайные ситуации, которые могли повлечь порчу имущества и его потерю;
- реорганизация или ликвидация компании;
- продажа имущества или сдача его в аренду;
- смена материально-ответственных лиц или руководства компании;
- сдача годовой отчетности;
- выявлены случаи кражи имущества или его порчи, а также случаи злоупотребления сотрудником своих полномочий.
Опись может затрагивать как все имущество компании, так и только отдельные объекты. Например, когда нужно пересчитать основные средства конкретного отдела или кабинета.
Согласно бухгалтерскому учету к основным средствам относят средства труда, задействованные в производственном процессе, но не изменяющиеся в результате производства. Это может быть оборудование, здания, производственные машины, устройства и приборы, транспорт, инструменты, хоз. инвентарь и т.д.
Ответственные за проверку сотрудники могут ходить по кабинетам и пересчитывать имущество, а могут лишь сверять данные в учетных регистрах. Ведомость заполняется в 2 экземплярах. один остается у материально-ответственного лица, а второй передается в бухгалтерию.
Автоматизация инвентаризации основных средств
Вручную проводить пересчет имущества долго и это не всегда приводит к точным результатам. Сотрудник может допустить ошибку, в таком случае проверку придется проводить заново. Решить эту проблему можно с помощью использования терминалов сбора данных и программного ПО от компании Клеверенс.
Для инвентаризации основных средств разработчики создали отдельный драйвер для 1С: Предприятие. С его помощью на ТСД можно проводить инвентаризацию основных средств по штрихкодам и загружать результаты проверки в 1С.
Возможности драйвера:
- печать этикеток со штрихкодом (нужно подключение ТСД к принтеру этикеток);
- инвентаризация основных средств;
- перемещение ОС;
- выгрузка заданий на пересчет на ТСД;
- привязка оборудования к МОЛ, конкретным отделам и кабинетам);
- ввод новых объектов основных средств прямо с терминала;
- настройка удаленного доступа к 1С (RDP) через специальную утилиту;
Драйвер не является самостоятельной программой и работает только в связке с 1С: Предприятие.
Как проходит инвентаризация основных средств с драйвером Клеверенс
Все имущество для работы компании, подлежащее учету, должно быть обклеено штрихкодами. Сотрудник получает на терминал задание, открывает его и сканирует штрихкоды всех перечисленных в документе объекты.
Когда он закончил со всем списком, он сохраняет документ и завершает его. ТСД необходимо вставить в кредл, соединиться с ActiveSync или Центром мобильных устройств и выгрузить данные.
В 1С после установки драйвера появится возможность выгружать из ТСД собранные штрихкоды.
После выгрузки документ обрабатывается бухгалтерией и оформляются результаты инвентаризации.
Преимущества автоматизации
Автоматизация бизнес-процессов упрощает проведение операций и повышает их точность. Затраты на внедрение нового оборудования окупятся, потому что:
- не нужно будет расширять штат сотрудников;
- отчеты и другие бухгалтерские документы не будут иметь ошибок;
- бухгалтерия снижает количество ручных операций и освобождает свое время на более важные задачи;
- скорость выполнения задач увеличивается;
- исключение воровства и мошенничества среди сотрудников.
Если вы хотите автоматизировать бизнес-процессы своей компании и перестать тратить время на рутину, оставляйте заявку. Менеджеры Денвик свяжутся с вами, чтобы рассчитать стоимость внедрения и помогут подобрать оборудование.
Получить консультацию- Комментарии