iiko 8.0 - новые возможности в весеннем обновлении программы
Рассказываем, какие возможности появились с весенним обновлением программы iiko.
Переход на облачный колл-центр доставки
С переходом колл-центра в облако вам не обязательно оснащать рабочие места операторов компьютерами со специальным приложением. Ваши сотрудники могут работать на любых устройствах, имеющих доступ к интернету. Также были усовершенствованы инструменты обработки заказов для в приложении для Windows. Работоспособность обновления уже проверена на реальных службах доставки.
*доступно только для iikoCloud
Работа со столами и табами на одной кассе
В ресторанах с контактным барам бармены раньше работали в режиме “быстрого чека”, а официанты принимали заказы на стол. С обновлением на заказы у стойки бармен может открывать табы и добавлять туда все, что заказывает гость. Клиент оплачивает один счет в конце вечера.
Функцию можно использовать для заказов навынос. Если ваш гость приехал на машине и хочет, чтобы ему принесли заказ в автомобиль, вы можете открыть таб и назвать его номером машины. Так сотруднику будет легко найти клиента и отдать ему заказ.
Превратить таб в заказ на столик пока нельзя, но разработчики обещают добавить эту функцию.
Пример приема заказа у гостей в машине показан на анимации.
Новая версия окна “Быстрый чек” стала проще: нет номера стола, количества гостей, нельзя оставить комментарий, разделить блюда, внести предоплату и т.д.
Оценить загрузку кухни стало проще
Раньше экран “Время и дата доставки” показывал только загрузку кухни по заказам на доставку и самовывоз, поэтому нельзя было оценить загрузку кухни и прогнозировать возможность доставки заказов в срок. Теперь на экране отображаются все заказы, включая заказы, принятые в зале. Так вы сможете оценивать нагрузку на кухню в полном объеме и правильно распределить ее.
Больше контроля над доставкой
В OLAP-отчет добавлен новый параметр “Зона доставки”, чтобы отслеживать эффективность доставки по отдельным районам. В отчете вы можете посмотреть суммы чеков и количество заказов отдельно по каждому району доставки. Также после обновления iiko сохраняет номера заказов, полученных из внешних агрегаторов. Эти номера вы увидите в отчетах iiko и сможете сравнивать отчеты iiko с отчетами внешних систем.
Продажа на вес в мини-кафе
Продавать весовые блюда теперь можно и в небольших заведениях, которые работают на тарифах* iikoCloud Nano и Start. Чтобы появилась такая возможность, надо включить ее в карточке блюда в облачном офисе.
*доступно только для iikoCloud
Запускайте продвижение сайта
Теперь вы можете добавить на свой сайт на платформе myresto.online метрики для отслеживания эффективности рекламы Яндекс.Метрика и Google.Analytics. Получите код для встраивания в соответствующем сервисе и введите его в облачном офисе.
*доступно только для iikoCloud
Другие обновления iiko 8.0
Расчетная ставка для предоплаты
В чеках предоплаты теперь можно указывать расчетную налоговую ставку. Такая ставка используется для расчетов и не увеличивает сумму чека. Налоговая ставка применяется, когда налог рассчитывается от суммы доходов с НДС и имеет формат 10/110% или 20/120%.
Номера внешних заказов теперь отображаются в отчетах и чеках
Информация о номерах с внешних систем теперь сохраняется в iiko и доступна для печати на чеках и квитанциях.
Заказы на доставку, полученные из внешних систем, можно закрывать с указанием времени. Для этого был добавлен новый API-метод: SetDeliveryCloseTime.
Также в новой версии в OLAP-отчетах по продажам, выгруженных через API, указывается идентификатор доставки. Это позволит соотносить заказы, отправленные в iiko через API, с заказами в OLAP-отчете по продажам.
Обновления для системы лояльности
В новой версии PUSH-уведомления и PUSH-рассылки можно настроить непосредственно через интерфейс системы лояльности на iiko.biz. Это позволит направлять гостям уведомления о бонусном балансе и регулярные рассылки, экономя при этом на СМС-пакетах. PUSH-уведомления можно активировать в бонусных программах, а также добавить в качестве действия в акциях.
Для упрощения работы с правами пользователей был добавлен новый раздел настроек на вкладку Администрирование — Группы пользователей. Теперь для того, чтобы предоставить права пользователю, достаточно добавить его в соответствующую группу — пользователь получит все права группы в указанных в ней ресторанах. Права, предоставленные в редакторе прав Пользователи, будут по-прежнему действовать.
Интеграции
- РФ: интеграция с платежным сервисом Yandex.Eda. Сервис помогает гостям ресторанов оплачивать заказы без помощи официанта, просто отсканировав QR-код, размещенный на столике. Информация о проведенной оплате мгновенно отображается в системе ресторана. Необходимая версия iiko: 7.1.6025.0 и выше.
- РФ: интеграция с сервисом ВТБ.Чаевые. Сервис позволяет официантам получать чаевые с помощью QR-кодов, которые печатаются на пречеках. Официанты регистрируются в личном кабинете сервиса и в дальнейшем заходят в него через кассу. При выдаче пречека на нем автоматически печатается QR-код, по которому один или несколько гостей могут оставить официанту чаевые на платежной странице сервиса ВТБ. Необходимая версия iiko: 7.9.7 и выше.
- РФ: интеграция с системой лояльности Boomerangme. Система позволяет использовать штамп-карты (например, «купи 9 напитков и получи 10-й бесплатно»), а также начислять и списывать бонусы при оплате заказа. О списании и начислении бонусов или штампов гость может узнавать с помощью бесплатных push-уведомлений, которые система отправляет через популярные мессенджеры — например, WhatsApp или Telegram.
- РФ: интеграция с эквайером Ваш платежный проводник. Предназначена для подключения терминалов Skypos. Поддерживаются стандартные операции — проведение и возврат оплат. Необходимая версия iiko: 7.0 и выше.
- Беларусь: интеграция с программным фискальным сервисом iKassa. Сервис не требует подключения дополнительных устройств: для его использования на кассе устанавливается токен-ключ. Поддерживается передача всех данных о продажах и фискальных операциях, совершенных в ресторане, в фискальный сервис.
- Теперь при настройке интеграций с внешними сервисами или с сайтом ресторана (через облачное API) можно указывать несколько внешних меню. Это может быть необходимо, например, если используются разные меню в зависимости от сервиса доставки. Также теперь можно указать источник цен: прайс-лист ресторана (цены указываются в облачном офисе) или ценовую категорию, если она была задана.
Исправления и доработки
- RMS-53211. Прием заказов в ресторане. Исправлена ошибка, которая вызывала остановку приложения вместо открытия окна оплаты.
- RMS-50960. Прием заказов в ресторане. Устранена проблема, из-за которой номера заказов могли дублироваться (система присваивала заказам в ресторане те же номера, что и заказам на доставку).
- RMS-53323. Прием заказов в ресторане, офисное приложение. Исправлена ошибка, из-за которой в кассовом приложении и в бэк-офисе не удалялись столы, ранее добавленные вручную в настройках отделения (Настройки торгового предприятия → Отделение → Настройка столов).
- RMS-53171. Офисное приложение. Исправлена ошибка, из-за которой после возврата заказа, оплаченного ваучерами, в OLAP-отчете отображалось неверное количество ваучеров.
- RMS-53126. Офисное приложение. Теперь в бэк-офисе можно задать первый день рабочей недели. Подробнее см. в статье Учет рабочего времени.
- RMS-53203. Офисное приложение. Исправлена ошибка, из-за которой в OLAP-отчетах по проводкам не отображались номера предоплаченных заказов.
- RMS-52952 РФ. Офисное приложение. Исправлена проблема, из-за которой при формировании акта списания ЕГАИС не учитывались закрытые документы.
- RMS-53293 РФ. Офисное приложение. Устранена проблема, из-за которой не происходила автоматическая отправка актов списания в ЕГАИС.
- RMS-53221. Офисное приложение для сетей. Исправлена ошибка, приводившая к некорректной работе приложения при копировании приказа об изменении прейскуранта.
- RMS-53359. Колл-центр. Устранена проблема, из-за которой при сохранении доставки возникала ошибка «Ссылка на объект не указывает на экземпляр объекта».
- RMS-52942. API iikoFront. Исправлено неверное поведение при работе с плагином (после удачного сканирования штрихкода выводилось сообщение «Штрихкод не найден»).
- RMS-53186. Оборудование. Сообщение об ошибке, возникающее при проблемах с печатью заказа, стало более информативным. Раньше, если проблема случалась с одним из нескольких принтеров, могло быть непонятно, о каком принтере идет речь. Теперь сообщение содержит название конкретного принтера и номер заказа.
- RMS-53276. Оборудование. В настройки Атол ДТО 10 были добавлены дополнительные параметры для тонкой настройки печати шрифтов f0, f1 и f2.
- RMS-52759. API iikoFront. С помощью признака IPaymentType.PrintCheck можно проверить, является ли тот или иной тип оплаты фискальным.
- RMS-53338. API iikoFont. Чтобы при удалении внешнего типа оплаты, добавленного плагином, из окна оплаты не возникали ошибки, которые могут привести к невозможности сторнирования заказов на стороне внешней платежной системы, мы добавили уведомление плагина об удалении такого типа оплаты.
- RMS-53056. API iikoFront. Теперь в OLAP-отчетах можно отобразить внешний номер заказа.
- RMS-53223 Узбекистан. API iikoFront. Теперь разработчики фискальных плагинов могут указывать «Фискальный код» и «Фискальное наименование» в необходимом формате. Для этого были добавлены два поля: FiscalName и FiscalCode.
- COR-6059. Система лояльности. Серии активированных купонов больше не отображаются при добавлении условия «Купон» в акции лояльности.
- TRN-1477. При поступлении в ресторан заказов из внешних систем через облачное API уведомление о таком заказе содержит номер стола.
- TRN-1556. Увеличен допустимый срок создания банкетов из внешних систем через API. Раньше банкет можно было создать максимум на 14 дней вперед. Теперь этот срок увеличен до 90 дней.
Услуги
Организуем доставку готовых блюд без ручного переноса заказов в iiko,
подключим сайт и настроим интеграцию с курьерскими службами
Специализируемся на автоматизации общепита с 2014 года. Мы знаем, чем отличается учет в столовой от учета в ресторане. Знаем как ворует персонал и как не потерять ни 1 грамма при инвентаризации. Поможем организовать работу заведения максимально эффективно - касса, склад, кухня, финансы, гости, персонал, поставщики – с iiko весь бизнес как на ладони.
Обучение пользователей – залог успешного запуска системы iiko и ведения полного управленческого учета предприятия.