Обновление iiko 7.8
Прием заказов в ресторане
Более удобное расположение кнопок окна расчета
Вновь доработки коснулись интерфейса программы. На этот раз акцент сделан на составе заказа и типах оплаты. Цифровая клавиатура стала меньше, а над ней теперь находятся кнопки выбора доступных типов оплаты. Это дает возможность быстрее принимать оплату от клиентов и будет полезно в заведениях с большим потоком клиентов и в пиковые часы.
Прячем названия блюд
Если вашему гостю нужен чек, чтобы предъявить, например, работодателю для возмещения расходов на питание, но при этом он не хочет показывать состав заказа (работодателю не обязательно знать про вино), вы можете скрыть названия блюд. Для этого на экран оплаты заказа добавлена новая кнопка — Комплексное блюдо.
Если кнопку нажать, то названия блюд будут скрыты на чеке и сгруппированы по ставке НДС под одним общим названием — «комплексное блюдо».
Названия блюд также останутся скрытыми, если данные о заказе, где была применена такая функция, будут передаваться в налоговые органы посредством электронного документооборота.
Более удобная работа с количеством модификаторов
В работе кухни бывали ситуации, когда повару при приготовлении блюда приходилось вручную высчитывать нужное количество модификаторов (одни идут по техкарте, другие заказал гость). Чтобы избежать этого и упростить работу повара, в iiko добавлен новый режим отображения количества порций модификаторов. Раньше на кассе в заказе отображалось только абсолютное количество модификаторов — оно включало модификаторы, указанные в техкарте, плюс или минус модификаторы, указанные гостем, а каждое количество сопровождалось знаком умножения (x). Теперь также можно настраивать отображение «относительного» количества модификаторов — то есть только тех, которые были добавлены или исключены дополнительно; в таком случае модификаторы сопровождаются знаком «плюс» (+) или «минус» (-). Исключение составляют платные модификаторы: их количество всегда будет отображаться со знаком умножения.
Новый режим отображения может быть полезен сотрудникам, которые хорошо знают технологическую карту и помнят количество порций модификаторов по ней — тогда им достаточно будет знать лишь то количество модификаторов, которое гость попросил добавить или убрать.
Чтобы включить такой режим отображения модификаторов, перейдите в классическое офисное приложение, раздел Администрирование → Настройки торгового предприятия и выберите нужный ресторан. На вкладке Общие настройки в блоке Дополнительно отметьте галочкой Отображать относительное количество модификаторов.
Доставка и самовывоз
Доставка с учетом загруженности кухни и доступности курьеров
Ваши клиенты будут рады получить блюда горячими и без задержек! Теперь при выборе времени доставки и назначении курьера на кассе ресторана вы сможете увидеть, насколько загружена ваша кухня. Принимая заказы на доставку, а также на самовывоз, вы сможете определить наиболее подходящий интервал времени доставки или выдачи. Для этого добавлено новое окно выбора времени, доступное с экрана оформления доставки или самовывоза.
Новые возможности вебофиса
*доступно только для пользователей iikoCloud
Простое редактирование налоговых категорий
*доступно только для тарифов iikoCloud Start и iikoCloud Nano
Вам бывает нужно оперативно менять существующие налоговые ставки или добавлять новые — например, ввиду изменений в законодательстве? Для этого вам больше не нужно обращаться в техподдержку, в новой версии iiko редактировать ставки можно прямо в облачном офисе.
Для этого перейдите в новый раздел Справочник налоговых категорий, который находится в меню приложения Номенклатура. Здесь вы сможете легко добавить, удалить или изменить налоговую ставку.
История внешних заказов
Теперь в веб-офисе можно просмотреть всю историю заказов, которые приходят из внешних источников, настроенных в системе. Для этого добавлена новая вкладка История заказов, где можно выбрать источник заказов из выпадающего списка (сервис по доставке готовой еды или сайт ресторана) и просматривать всю необходимую информацию по заказам: дата создания, тип заказа, количество блюд, сумма заказа, текущий статус и историю всех операций с заказом.
Если с заказом возникнет проблема, сотрудник ресторана сможет самостоятельно определить ее причину без обращения в техподдержку. Для этого необходимо перейти в карточку заказа и проверить историю событий по нему. Если заказ был размещен, а истории по нему нет, значит, он не дошел до системы, и проблема, скорее всего, возникла на стороне источника заказа.
Быстрый поиск ручных скидок в облачном колл-центре
В вашем ресторане настроены скидки, которые оператор колл-центра выбирает вручную при оформлении заказа через браузер? Благодаря оптимизации процессов вам больше не нужно листать длинный список со скидками: их можно не только выбирать из меню, но и искать через поисковую строку. Просто начните набирать любое слово из названия скидки, и меню будет автоматически отфильтровано.
iiko становится лучше
Доставка и самовывоз
Переносить время приготовления и доставки заказа стало удобнее. Раньше, когда клиент просил перенести время приготовления или доставки своего заказа, который уже начали готовить, официантам приходилось удалять заказ и заводить заново. Теперь этот процесс автоматизирован. При смене времени доставки кассиру будет предложено перенести приготовление блюд; если кассир подтвердит, то автоматически отменится текущее приготовление и будет запланировано новое. Также заказ можно отложить — в этом случае система удалит блюда из заказа и добавит их заново, а вам потребуется выбрать причину удаления.
Облачный колл-центр
Искать заказы стало еще удобнее! Обновлен фильтр поиска заказов, с помощью которого теперь можно отобрать заказы по следующим критериям:
- статус заказа (все, активные, проблемные, неподтвержденные);
- интервал относительно времени доставки заказа (+/- 3 часа, +/- 6 часов и другие);
- место создания заказа (все, на кассе, в коллцентре).
Администрирование ресторана
- iikoOffice.Формы счета-фактуры и УПД (раздел Администрирование → Шаблоны печатных форм) приведены в соответствие с актуальными требованиями законодательства.
- iikoOffice. Формирование техникотехнологических карт (ТТК) приведено в соответствие с текущей нормативной базой. Скорректирован порядок расчета пищевой и энергетической ценности.
- В соответствии с законодательством РФ, которое с 1 июля 2021 года запрещает оборот любой немаркированной табачной продукции, были внесены изменения в настройки справочника ТН ВЭД ЕАЭС. Теперь кнопку Нет маркировки, которая появляется при продаже табачной продукции на кассе, можно скрыть при продаже товаров с определенными кодами ТН ВЭД.
Таким образом, сканирование марки станет обязательной процедурой для любых видов табачных изделий — кассир не сможет пропустить этот этап, а ваше предприятие не будет оштрафовано.
API iikoFront
- Добавлена возможность требовать и проверять права пользователя для ограничения доступа к определенным экранам, кнопкам или операциям в кассовом приложении.
- Кнопки на экране кассы, добавленные плагином, теперь могут менять состояние (в Содержание: Прием заказов в ресторане Доставка и самовывоз Новые возможности вебофиса iiko становится лучше Список изменений частности, отключаться) в зависимости от действий пользователя. Условия для изменения состояния кнопок также задаются плагином.
- Механизм изменения заказа через API теперь работает более надежно. Ранее была возможна ситуация, когда по заказу, открытому на кассе, не всегда доходили изменения, сделанные через API.
Список изменений
Прием заказов в ресторане
- RMS-52649 Италия. При заполнении реквизитов организации для eInvoice обязательными стали поля «код получателя» и «адрес сертифицированной электронной почты (PEC) получателя». Пока одно из этих двух полей не заполнено, они отмечаются красным, и изменения нельзя сохранить.
Доставка
- RMS-52311 Теперь при добавлении нового комментария к заказу на доставку, осуществляемую внешними курьерскими службами, комментарий будет записываться в начало соответствующего поля. При этом предыдущий комментарий не будет удаляться. Единственное ограничение — максимальная длина комментария: если в нем будет более 500 символов, то комментарий будет обрезаться с конца.
Администрирование ресторана
- RMS-52601 Ускорен расчет начислений в рамках мотивационных программ для сотрудников.
- WEB-4949 В облачном офисе обновлен интерфейс настройки складских зон (приложение Управление складом → Склад → Складские зоны).
Система лояльности
- COR-5659 Улучшена работа фильтров программ лояльности в облачном офисе. Фильтры приведены в соответствие с существующими возможностями системы лояльности.
API iikoFront
- RMS-52480 Добавлена возможность делать данные плагинов публичными таким образом, чтобы они были доступны через OLAP-отчеты. В заказ добавлено поле «Комментарий»: его можно редактировать через iikoFront.Api.
- RMS-52460 Добавили новый метод, с помощью которого можно сбрасывать время, прошедшее с момента последнего изменения в заказе в зале ресторана. Таким образом, обновится период, заданный для отображения проблемы «Официант не подходил к столу уже...».
Оборудование
- RMS-52584 и RMS-52585 РФ. Была реализована поддержка нового формата фискальных данных 1.2, в том числе через API, для регистраторов АТОЛ и ШТРИХ в связи с изменением порядка передачи данных в ОФД, вступивших в силу в августе 2021 года.
Облачный колл-центр
- TRN-1195 Доработано окно ввода даты и времени доставки. Переходы через 00 часов теперь отрабатывают корректно, то есть, например, при изменении времени доставки на время после полуночи меняется также и дата.
- TRN-1069 Теперь при входе в облачный колл-центр проверяется количество доступных лицензий. Если таковых нет, то пользователь увидит подробную информацию о занятых лицензиях.
Услуги
Специализируемся на автоматизации общепита с 2014 года. Мы знаем, чем отличается учет в столовой от учета в ресторане. Знаем как ворует персонал и как не потерять ни 1 грамма при инвентаризации. Поможем организовать работу заведения максимально эффективно - касса, склад, кухня, финансы, гости, персонал, поставщики – с iiko весь бизнес как на ладони.
Обучение пользователей – залог успешного запуска системы iiko и ведения полного управленческого учета предприятия.